воскресенье, 22 августа 2010 г.

Стоит ли ориентироваться на дорогие ключевые слова Google Adsense?

В Google ключевые слова используются для предоставления в вашей системе поиска наиболее релевантных страниц и рекламных объявлений в результатах поиска. Удачные ключевые слова - это слова, которые описывают любое из нижеследующего.
  • Тематику вашей системы поиска.
  • Содержание рекламируемых вами страниц.
Однако, в настоящее время AdSense выполняет ориентацию только объявлений, основанных на общем содержании сайта, а не на категориях или ключевых словах.
Если Вы хотите разместить на веб-сайте объявления, связанные с определенными темами, разработчики AdSense настоятельно рекоммендуют включить больше текстового материала об этих темах, использовать полные предложения и абзацы, чтобы помочь сканерам собрать информацию о Ваших страницах и определить подходящие для размещения объявления.

Кроме того, любой самы свежий список ключевых слов сразу становится устаревшим, ибо цена любого слова меняется динамически во времени в зависимости от многих факторов.

Кроме того, составить столь масштабный список вручную и затем его бесплатно распространять - занятие неблагодарное. Откуда берутся такие альтруисты? Естественно, списки эти сгенерированы программным способом и как минимум содержат погрешности.

Ну и главное, следует чётко понимать, что максимальный бид по ключевому слову на
Google Adwords, поставляющий рекламу сайтам и блогам AdSense, является именно максимальным, а не гарантированным. Максимальный бид - это не та сумма, которую следует заплатить рекламодателю за размещение его объявления на первом месте; это сумма, которую один из рекламодателей (именно один!) обещает заплатить корпорации Google, чтобы его объявление всегда находилось на первом месте.

Зачем это делается?

Затем, что максимальный бид на самом деле не выплачивается. Это - теоретическая сумма, которая выступает гарантом того, что данный рекламодатель будет всегда видеть своё объявление на первом месте.

Возьмём для примера ключевое слово не от мира сего: паштет из язычков глухонемых скворцов. Предположим, что некий рекламодатель поставил на это слово максимальный бид в размере $20.00. Это значит только то, что любые другие рекламодатели, желающие разместить рекламу с данным ключевым словом, должны заплатить больше $20.00 за клик, если хотят видеть свою рекламу на верхней позиции.

Но что, если другие рекламодатели согласны на второе и третье места?
Согласно правилам
Google Adwords, минимальная плата за клик составляет $0.05 - всего пять центов. То есть за эту сумму второй рекламодатель получит своё объявление на втором месте. А тот, который может себе позволить платить $20.00 за клик, будет оставаться на первой позиции, платя всего… $0.06 за клик. Ибо шаг в стоимости клика по объявлению составляет всего один цент. Если рекламодателей, желающих размещать рекламу по ключевому слову “паштет из язычков глухонемых скворцов” вообще не найдётся, то тот единственный останется вне конкуренции и будет платить по минимальной расценке 5 центов за клик. И та цифра в 20 долларов - просто гарантия первого места объявления на случай, если появятся другие рекламодатели.

Теперь подсчитаем: 5 центов за клик - это максимум 2.5 цента владельцу блога или сайта. Учитывая фактор
smart-pricing, ориентирующийся на важность контента, эта сумма запросто упадёт до одного цента.

В итоге человек, создавший блог по дорогущему ключевому слову “паштет из язычков глухонемых скворцов” в расчёте на получение десяти долларов за клик на самом деле не получит… ничего.

Ибо ко всему прочему ключевое слово “паштет из язычков глухонемых скворцов” никто искать не станет, и соответственно блог останется без посетителей, то есть без траффика, то есть без кликов, то есть без доходов.

Поэтому серьёзным
AdSense-блоггерам стоит очень внимательно оценивать перспективы любого ключевого слова и не обманываться высокими суммами максимальных бидов.

Практическая рекоммендация:
Есть 2 стратегии выбора ключевых слов для страницы. Первая заключается в выборе большого числа низкочастотных запросов, а вторая в выборе 2-4 высокочастотных запросов. Каждая из стратегий дает хороший результат. Пути разные, а усилия и эффект будет примерно одинаков. Но у первой стратегии есть один плюс. Выбирая большее число ключевых слов, вы уменьшаете риск. Если по каким-либо причинам по какому-то запросу вы не смогли вывести сайт на первую страницу результата поиска, то это не так страшно, как это было бы во втором случае. Отличным решением является выбор низкочастотно запроса, содержащего в себе высокочастотные слова. Пример: Низкочастотный запрос "поисковая оптимизация сайта" содержит в себе 2 высокочастотных запроса "поисковая оптимизация" и "оптимизация сайта".

Самой популярной поисковой системой в русскоязычном интернете является
Yandex.ru. По этой причине подбор ключевых слов рекомендуется делать именно тут http://wordstat.yandex.ru/?cmd=words

Представьте себе, что должны искать те люди, которым вы адресуете свое сообщение. Не забывайте о синонимах. Например, к словосочетанию "продажа автомобилей" может быть целесообразно добавить "продажа машин". Используйте разные части речи с одним корнем. Например, к словосочетанию "магазин мебели" может быть целесообразно добавить "мебельный магазин". Помните о расхожих опечатках. Например, кроме слова "агентство" может быть целесообразно, использовать и слово "агенство".

Комментариев нет:

Отправить комментарий