суббота, 6 марта 2010 г.

Азбука SMO или как раскрутить блог в соц сети

Суть smo применительно для нас, блоггеров, заключается в следующем:

1. Писать контент и распространять его в соц сетях. Естественно, со ссылкой на оригинал

2. Продвигать свой профиль, наращивать его пузомерки (сюда, конечно, можно многое отнести, но я решил выделить в отдельный пункт)

3. Продвигать контент основного ресурса за счет RSS-трансляций в свой профиль

4. И, как результат всего вышесказанного, цель — наращивать ссылочную массу основного ресурса

Вообще сегодня само понятие smo разделилось на два вида: SMO и SMM

Исходя из такого подразделения SMO — это мероприятия, которые носят исключительно технический характер. То есть, в данном случае суть SMO заключается в том, что мы оптимизируем контент собственного сайта определенным образом. Делаем это так, чтобы он (уникальный контент) был приспособлен для публики, которая населяет соц сети.

SMM — маркетинг в социальных медиа. Это действие, направленное на привлечение трафика (посетителей) непосредственно из социальных сетей. То есть пиар самого ресурса внутри сетевого сообщества.

Кстати, у нас, в рунете, существует много специализированных контор, которые предлагают услуги в сфере SMM. Сюда можно отнести Студию SMOpro, FreshSmo, PEONAG и др.

Трудности при продвижении ресурса методом SMM:

1. Многие говорят, что SMM трудно организовать. И говорят правду. Организовать трудно, а реализовать не так и трудно. Очень важно понять, что продвигая свой ресурс в соц сетях, вы преследуете цель не только тупо напичкать профили кучей ссылок на свои ресурсы. Люди, которые идут на ваши сайты из соц сетей, не должны быть разочарованы. То есть, ваше лицо должно быть одинаково авторитетным как на Flickr, так и на Facebook, Myspace и ВКонтакте.

2. Обязательно стоит учесть, что продвижение в соц сетях дело не столько затратное, сколько требующее много времени. Смотрел сегодня расценки на различного рода услуги. Например, наполнение одной группы «В Контакте» 1000 новыми членами стоит 7$. Что опять же касается времени, то вы должны понимать, что для того чтобы получить результат, необходимо постоянно участвовать в жизни сетевых сообществ, которые вы выбрали для продвижения собственного ресурса. Короче, SMM — это куча затраченного времени.

3. Скажу по собственному опыту, что SMM — это не вирусная реклама, которая способна за короткий срок захватить большую аудиторию. Social media marketing — это долгая и кропотливая работа по привлечению новой аудитории. Поэтому скажу однозначно, что если вы решили раскачать блог за короткий срок за счет SMM, то это вряд ли получится. Получение постоянного тематического трафика с социальных медиа — это результат долговременного выстраивания отношений. Думаю, что счет в данном случае идет на месяцы.

И напоследок я приведу краткую инструкцию, своеобразный шаблон того, как должна строиться работа обычного блоггера по продвижению блога в соц сетях:

1. Для начала необходимо создать профили в наиболее крупных и популярных социальных сетях не только рунета, но и англонета.

2. Создаем тематические сообщества по интересам

3. Пишем статью, после чего размножаем ее и «запускаем» в соц сети. Важно! Первые несколько статей не советую постить с обратными ссылками на ваш блог — может вызвать подозрение у админа. То есть, статья чисто информационного характера без намека на рекламу.

4. Посылаем приглашения вашим друзьям и другим пользователям, чтобы они проголосовали за вашу статью. Кстати, на том же серче можно найти людей, которые предлагают услугу: вы платите, а за вашу новость проголосуют N-ное количество человек. Если голосов будет много, то статья попадет в топ соц сети.

5. Такую процедуру проделываем несколько раз. После того, как вы зарекомендуете себя с положительной стороны и, следовательно, войдете в доверие администрации, пишете рекламную статью с бэками (обратными ссылками) на свой блог. Некоторые соц сети принимают радикальные меры по блокированию потоков трафика на рекламируемые ресурсы, поэтому в пиковые моменты можно поставить перенаправление потока посетителей с соц сети на ваш блог. Но здесь никогда не может быть уверенности в том, что вас не забанят. Поэтому всегда знайте меру.

Вот, в общем, элементарная схема привлечения трафа с социальных сетей. На этом, пожалуй, буду заканчивать. Пост и так большой получился. В будущем планирую подробно описать пошаговый процесс раскрутки блога в соц сетях, поэтому подписывайтесь на обновления блога. Удачки!

Комментариев нет:

Отправить комментарий