суббота, 6 марта 2010 г.

Социальная реклама

Социальная реклама. Что это? Зачем она нужна?

Много ли нам порой нужно для того, чтобы мы стали добрее, лучше, а помыслы наши – чище? Кому-то достаточно здоровой семьи, кому-то – ясной погоды, а кому-то – стабильной зарплаты. И мы искренне верим, что есть еще у нас идеалы, мы любим рассуждать на эти темы. А между тем, для нас постепенно становятся такими обыденными аварии, брошенные дети, наркомания… Мы становимся все более безразличными к этим бедам общества. Одним из способов заставить общество все же встрепенуться и обратить внимание на эти проблемы является социальная реклама, которая в современном ее виде вошла в нашу жизнь сравнительно недавно, а платная раскрутка сайта yandex и того меньше. .

Анализируя социальную рекламу, можно выделить три типа организаций, которые выступают ее заказчиками. Это некоммерческие организации, ассоциации и государственные структуры.

Деятельность некоммерческих организаций направлена на помощь нуждающимся лицам. Как правило, проводятся акции с целью привлечения средств на различные благотворительные цели: лечение, строительство храмов. Рекламу таких организаций чаще других можно встретить в СМИ, поэтому именно она находит отклик среди большего количества людей.

Социальная реклама ассоциаций направлена на достижение их собственных целей. Это могут быть торговые, профессиональные, гражданские ассоциации. Как правило, целью такой рекламы является создание определенного имиджа организации.

Наконец, объем социальной рекламы, которую заказывают государственные структуры, сравнительно невелик. Тем не менее, он может существенно меняться как в сторону увеличения, так и уменьшения. Такая реклама зачастую применяется органами ГАИ или налоговой полиции.

Таким образом, несмотря на ее специфичность, в социальной рекламе применяются такие же средства, как и в рекламе коммерческой. То есть, печатная реклама, рекламные ролики по телевидению, транспортная, уличная реклама и др. А вот главное отличие – это цель рекламы. Если в коммерческой рекламе формируется положительное отношение потребителя к товару или услуге, то социальная реклама направлена на акцентирование внимания общественности на каком-либо общественном явлении. Отсюда вытекает и различие в целевых аудиториях коммерческой и социальной рекламы. Ведь коммерческая реклама воздействует, как правило, на конкретную маркетинговую группу. Социальная же затрагивает практически все общество, по крайней мере, его большую часть.

Создателем социальной рекламы может выступать тот же рекламщик, который занимается коммерческой рекламой. При этом производство социальной рекламы является более высокой ступенью, ведь ее результатом должны быть действительно сильные эмоции, независимо от того, радостными они будут или негативными.

Социальная реклама развивается все больше с каждым годом. Это обусловлено тем, что она является действительно мощным инструментом в деле создания общественного мнения, а значит, способна влиять на построение новых экономических связей, активизацию социальной поддержки населения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий